Ошибки и отладка
Отладка — интересная тема независимо от того, какой язык или платформу вы используете. Найти ошибку в программе — это здорово, особенно до того, как заказчик увидел вашу работу. Обнаружение таких ошибок в предварительном выпуске программного продукта означает, что вы все же делаете свое дело, и качество вашей работы повышается. Если же ошибку нашел заказчик, то это совсем не здорово.
В сравнении с другими техническими областями, разработка программного обеспечения необычна в двух отношениях. Во-первых, это относительно новая дисциплина. Во-вторых, пользователи вынуждены принимать ошибки в наших продуктах, особенно в программном обеспечении персональных компьютеров. Делают они это довольно неохотно и вообще, находя ошибки, сильно огорчаются.
Ошибки влияют на ваш бизнес и в краткосрочной, и в долгосрочной перспективе, поэтому стоит побеспокоиться о том, чтобы их не было. В краткосрочной — заказчики обращаются к вам за помощью и вынуждают тратить время и деньги на поддержку текущей версии продукта, в то время как конкуренты уже работают над следующими. В долгосрочной — врывается невидимая рука экономики, и заказчики начинают покупать альтернативы вашего содержащего ошибки продукта, давление программного обеспечения более высокого качества будет увеличиваться. Очень скоро пользователи смогут выбирать программное обеспечение, просто перемещаясь от одного Web-сайта к другому, и это еще больше будет стимулировать создание высококачественных программных изделий.