Несоответствие ожиданиям
Несоответствие ожиданиям пользователей — одна из самых трудных для устранения ошибок. Ее фундамент обычно закладывается в самом начале проекта, когда компания пренебрегает изучением запросов реального заказчика. Создается ли программное обеспечение для продажи или для внутреннего применения на предприятии — причина этой ошибки сводится к коммуникационным проблемам.
Обычно группы разработчиков не имеют непосредственной связи с заказчиками их продукта и не изучают нужды пользователей. В идеале, члены инженерной команды должны посещать сайты заказчика, чтобы видеть, как используется их продукт — это откроет глаза на нужды тех, для кого они работают. Если есть возможность, стоит поговорить с заказчиком и вникнуть в широкий круг его проблем.
Другой аспект этого вида ошибок — ситуация, в которой уровень ожидания пользователя был искусственно поднят выше, чем может предоставить продукт. Эта инфляция ожиданий пользователя является классическим результатом слишком большой рекламы, и необходимо сопротивляться искажению возможностей вашего продукта любой ценой. Когда пользователи не получают ожидаемого, они имеют тенденцию чувствовать, что ошибок в изделии даже больше, чем на самом деле. Правило, позволяющее избежать этой ситуации, заключается в том, чтобы никогда не обещать того, что вы не можете поставить, и всегда поставлять то, что вы обещаете.