font-style:italic'>Выделение элементов интерфейса яркостью.
Для привлечения внимания к каким-либо элементам интерфейса можно воспользоваться выделением этих элементов большей яркостью на фоне других – более темных. Однако, не стоит переусердствовать с этим методом, поскольку большое количество ярких элементов может вызвать дискомфорт у пользователя. Таким образом, можно достичь обратного эффекта – перегрузки интерфейса. Применять этот метод нужно только при необходимости. Существует несколько способов выделения яркостью:
· движение (мигание или изменение позиции). Очень эффективный метод, поскольку глаз имеет специальный детектор для движущихся элементов;
· яркость. Не очень эффективный метод, так как люди могут обнаружить всего лишь несколько уровней яркости;
· цвет - использование цвета может быть чрезвычайно эффективно;
· форма (символ, шрифт, форма символа). Используется для того, чтобы отличить различные категории данных;
· использование различных алфавитов (шрифтов) в различных формах;
· размер (текста, символов).
Обычно применяют увеличение выделенного объекта в 1.5 раза;
· оттенение (различная текстура объектов). Эффективный метод для привлечения внимания к какой-либо части экрана;
· окружение (подчеркивание, рамки, инвертированное изображение). Очень эффективный метод если не переусердствовать;
font-style:italic'>
font-style:italic'>Использование цвета при проектировании эргономичного интерфейса.
Цвет может улучшить интерфейс пользователя, но для многих систем использование цвета практически не влияет на эффективность работы пользователя. Основное назначение цвета - в создании интерфейсов, более интересных для пользователей. Однако, имеются случаи, где цвет может помочь проектировщику интерфейса пользователя. Это наиболее эффективно когда цвет используется для:
· группировки информации;
· выделения различий между информацией;
· выделения простых сообщений (ошибки, состояния и т.д.)
Цвет – мощный визуальный инструмент, его необходимо использовать очень осторожно, чтобы не вызвать дискомфорта у пользователя ошибочными цветовыми комбинациями.
Приведем некоторые принципы использования цвета, которыми нужно руководствоваться при проектировании эргономичного интерфейса:
· необходимо ограничить число цветов до 4 на экране и до 7 для последовательности экранов; для неактивных элементов нужно использовать бледные цвета;
· необходимо использовать цвета согласно представлениям пользователя, например, для картографа зеленый - лес, желтый - пустыня, синий - вода. Для химика, красный -горячий, синий – холодный;
· для отображения состояния: красный = опасность/стоп, зеленый = нормально/продолжение работы, желтый = предостережение;
· для привлечения внимания наиболее эффективны белый, желтый и красный цвета;
· для упорядочения данных можно использовать спектр 7 цветов (радуга);
· для разделения данных необходимо выбрать цвета из различных частей спектра (красный / зеленый, синий / желтый, любой цвет / белый);
· для группировки данных, объединения и подобия нужно использовать цвета, которые являются соседями в спектре (оранжевые / желтые, синие / фиолетовые);
Важно отметить, что около 9% людей не различают цвета, (обычно красно - зеленые сочетания). Однако, эти люди могут отличать черно-белые оттенки, поэтому проектировщики мультимедийных систем должны проверять, не нарушает ли восприятие пользователей этой категории использование различных цветов в интерфейсах программных продуктов.
font-style:italic'>Непротиворечивость и стандартизация.
Данные на экране следует располагать таким образом, чтобы пользователь знал, где найти и где ожидать вывода необходимой информации:
· информация, на которую следует немедленно обратить внимание, должна всегда отображаться в видном месте, чтобы захватить внимание пользователя (например предупреждающие сообщения и сообщения об ошибках);
· информация, которая необходима не очень часто (например средства справки) не должна отображаться, но должна быть доступна, когда потребуется. Например, иконка Справки или соответствующая опция меню должна быть доступна на каждом экране;
· менее срочная или менее необходимая информация не должна все время находится перед пользователем, но должна быть доступна, когда понадобится;
· отчеты и ссылки должны быть сгруппированы.
font-style:italic'>Тексты и диалоги.
Приведем некоторые принципы, которыми необходимо руководствоваться при создании текстовых диалогов и отображений:
· текст в нижнем регистре читается приблизительно на 13% быстрее, чем текст, который напечатан полностью в верхнем регистре;
· символы верхнего регистра наиболее эффективны для информации, которая должна привлечь внимание. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВЕРХНИЙ РЕГИСТР, ЕСЛИ ВЫ НЕ ХОТИТЕ ВЫДЕЛЯТЬ КАКУЮ-ЛИБО ИНФОРМАЦИЮ;
· выровненный по правому краю текст труднее читать, чем равномерно распределенный текст с невыровненным правым полем;
· оптимальный интервал между строками равен или немного больше, чем высота символов.