Разработка и проектирование мультимедийного приложения

       

Размещение информации на экране.


Размещение информации на экране.
Количество информации, отображаемой на экране, называется экранной плотностью. Исследования показали, что, чем меньше экранная плотность, тем отображаемая информация наиболее доступна и понятна для пользователя и наоборот, если экранная плотность большая, это может вызвать затруднения в усвоении информации и ее ясном понимании. Однако, опытные пользователи могут предпочитать интерфейсы с большой экранной плотностью. Информация на экране может быть сгруппирована и упорядочена в значимые части. Это может быть достигнуто с использованием кадров (фреймов), методов типа цветового кодирования, рамок, негативного изображения или других методов для привлечения внимания.

font-style:italic'>Выделение элементов интерфейса яркостью.

Для привлечения внимания к каким-либо элементам интерфейса можно воспользоваться выделением этих элементов большей яркостью на фоне других – более темных. Однако, не стоит переусердствовать с этим методом, поскольку большое количество ярких элементов может вызвать дискомфорт у пользователя. Таким образом, можно достичь обратного эффекта – перегрузки интерфейса. Применять этот метод нужно только при необходимости. Существует несколько способов выделения яркостью:

·         движение (мигание или изменение позиции). Очень эффективный метод, поскольку глаз имеет специальный детектор для движущихся элементов;

·         яркость. Не очень эффективный метод, так как люди могут обнаружить всего лишь несколько уровней яркости;

·         цвет - использование цвета может быть чрезвычайно эффективно;

·         форма (символ, шрифт, форма символа). Используется для того, чтобы отличить различные категории данных;

·         использование различных алфавитов (шрифтов) в различных формах;

·         размер (текста, символов).
Обычно применяют увеличение выделенного объекта в 1.5 раза;

·         оттенение (различная текстура объектов). Эффективный метод для привлечения внимания к какой-либо части экрана;

·         окружение (подчеркивание, рамки, инвертированное изображение). Очень эффективный метод если не переусердствовать;

font-style:italic'> 

font-style:italic'>Использование цвета при проектировании эргономичного интерфейса.

Цвет может улучшить интерфейс пользователя, но для многих систем использование цвета практически не влияет на эффективность работы пользователя. Основное назначение цвета -  в создании интерфейсов, более интересных для пользователей. Однако, имеются случаи, где цвет может помочь проектировщику интерфейса пользователя. Это наиболее эффективно когда цвет используется для:

·         группировки информации;

·         выделения различий между информацией;

·         выделения простых сообщений (ошибки, состояния и т.д.)

Цвет – мощный визуальный инструмент, его необходимо использовать очень осторожно, чтобы не вызвать дискомфорта у пользователя ошибочными цветовыми комбинациями.

Приведем некоторые принципы использования цвета, которыми нужно руководствоваться при проектировании эргономичного интерфейса:

·         необходимо ограничить число цветов до 4 на экране и до 7 для последовательности экранов; для неактивных элементов нужно использовать бледные цвета;

·         необходимо использовать цвета согласно представлениям  пользователя, например, для картографа зеленый - лес, желтый - пустыня, синий  - вода. Для химика, красный -горячий, синий – холодный;

·         для отображения состояния: красный = опасность/стоп, зеленый = нормально/продолжение работы, желтый  =  предостережение;



·         для привлечения внимания наиболее эффективны белый, желтый и красный цвета;

·         для упорядочения данных можно использовать спектр 7 цветов (радуга);

·         для разделения данных необходимо выбрать цвета из различных частей спектра (красный / зеленый, синий / желтый, любой цвет / белый);

·         для группировки данных, объединения и подобия нужно использовать цвета, которые являются соседями в спектре (оранжевые / желтые, синие / фиолетовые);

Важно отметить, что около 9% людей не различают цвета, (обычно красно - зеленые сочетания). Однако, эти люди могут отличать черно-белые оттенки, поэтому проектировщики мультимедийных систем должны проверять, не нарушает ли восприятие пользователей этой категории использование различных цветов в интерфейсах программных продуктов.

font-style:italic'>Непротиворечивость и стандартизация.

Данные на экране следует располагать таким образом, чтобы пользователь знал, где найти и где ожидать вывода необходимой информации:

·         информация, на которую следует немедленно обратить внимание, должна всегда отображаться в видном месте, чтобы захватить внимание пользователя (например предупреждающие сообщения и сообщения об ошибках);

·         информация, которая необходима не очень часто (например средства справки) не должна отображаться, но должна быть доступна, когда потребуется. Например, иконка Справки или соответствующая опция меню должна быть доступна на каждом экране;

·         менее срочная или менее необходимая информация не должна все время находится перед пользователем, но должна быть доступна, когда понадобится;

·         отчеты и ссылки должны быть сгруппированы.

font-style:italic'>Тексты и диалоги.

Приведем некоторые принципы, которыми необходимо руководствоваться при создании текстовых диалогов и отображений:

·         текст в нижнем регистре читается приблизительно на 13%  быстрее, чем текст, который напечатан полностью в верхнем регистре;

·         символы верхнего регистра наиболее эффективны для информации, которая должна привлечь внимание. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВЕРХНИЙ РЕГИСТР, ЕСЛИ ВЫ НЕ ХОТИТЕ ВЫДЕЛЯТЬ КАКУЮ-ЛИБО ИНФОРМАЦИЮ;

·         выровненный по правому краю текст труднее читать, чем равномерно распределенный текст с невыровненным правым полем;

·         оптимальный интервал между строками равен или немного больше, чем высота символов.

 



Содержание раздела