Разработка и проектирование мультимедийного приложения

       

Размещение информации на экране.


Количество информации, отображаемой на экране, называется экранной плотностью. Исследования показали, что, чем меньше экранная плотность, тем отображаемая информация наиболее доступна и понятна для пользователя и наоборот, если экранная плотность большая, это может вызвать затруднения в усвоении информации и ее ясном понимании. Однако, опытные пользователи могут предпочитать интерфейсы с большой экранной плотностью. Информация на экране может быть сгруппирована и упорядочена в значимые части. Это может быть достигнуто с использованием кадров (фреймов), методов типа цветового кодирования, рамок, негативного изображения или других методов для привлечения внимания.

font-style:italic'>Выделение элементов интерфейса яркостью.

Для привлечения внимания к каким-либо элементам интерфейса можно воспользоваться выделением этих элементов большей яркостью на фоне других – более темных. Однако, не стоит переусердствовать с этим методом, поскольку большое количество ярких элементов может вызвать дискомфорт у пользователя. Таким образом, можно достичь обратного эффекта – перегрузки интерфейса. Применять этот метод нужно только при необходимости. Существует несколько способов выделения яркостью:

·         движение (мигание или изменение позиции). Очень эффективный метод, поскольку глаз имеет специальный детектор для движущихся элементов;

·         яркость. Не очень эффективный метод, так как люди могут обнаружить всего лишь несколько уровней яркости;

·         цвет - использование цвета может быть чрезвычайно эффективно;

·         форма (символ, шрифт, форма символа). Используется для того, чтобы отличить различные категории данных;

·         использование различных алфавитов (шрифтов) в различных формах;

·         размер (текста, символов).
Обычно применяют увеличение выделенного объекта в 1.5 раза;

·         оттенение (различная текстура объектов). Эффективный метод для привлечения внимания к какой-либо части экрана;

·         окружение (подчеркивание, рамки, инвертированное изображение). Очень эффективный метод если не переусердствовать;

font-style:italic'> 

font-style:italic'>Использование цвета при проектировании эргономичного интерфейса.

Цвет может улучшить интерфейс пользователя, но для многих систем использование цвета практически не влияет на эффективность работы пользователя. Основное назначение цвета -  в создании интерфейсов, более интересных для пользователей. Однако, имеются случаи, где цвет может помочь проектировщику интерфейса пользователя. Это наиболее эффективно когда цвет используется для:

·         группировки информации;

·         выделения различий между информацией;

·         выделения простых сообщений (ошибки, состояния и т.д.)

Цвет – мощный визуальный инструмент, его необходимо использовать очень осторожно, чтобы не вызвать дискомфорта у пользователя ошибочными цветовыми комбинациями.

Приведем некоторые принципы использования цвета, которыми нужно руководствоваться при проектировании эргономичного интерфейса:

·         необходимо ограничить число цветов до 4 на экране и до 7 для последовательности экранов; для неактивных элементов нужно использовать бледные цвета;

·         необходимо использовать цвета согласно представлениям  пользователя, например, для картографа зеленый - лес, желтый - пустыня, синий  - вода. Для химика, красный -горячий, синий – холодный;

·         для отображения состояния: красный = опасность/стоп, зеленый = нормально/продолжение работы, желтый  =  предостережение;



·         для привлечения внимания наиболее эффективны белый, желтый и красный цвета;

·         для упорядочения данных можно использовать спектр 7 цветов (радуга);

·         для разделения данных необходимо выбрать цвета из различных частей спектра (красный / зеленый, синий / желтый, любой цвет / белый);

·         для группировки данных, объединения и подобия нужно использовать цвета, которые являются соседями в спектре (оранжевые / желтые, синие / фиолетовые);

Важно отметить, что около 9% людей не различают цвета, (обычно красно - зеленые сочетания). Однако, эти люди могут отличать черно-белые оттенки, поэтому проектировщики мультимедийных систем должны проверять, не нарушает ли восприятие пользователей этой категории использование различных цветов в интерфейсах программных продуктов.

font-style:italic'>Непротиворечивость и стандартизация.

Данные на экране следует располагать таким образом, чтобы пользователь знал, где найти и где ожидать вывода необходимой информации:

·         информация, на которую следует немедленно обратить внимание, должна всегда отображаться в видном месте, чтобы захватить внимание пользователя (например предупреждающие сообщения и сообщения об ошибках);

·         информация, которая необходима не очень часто (например средства справки) не должна отображаться, но должна быть доступна, когда потребуется. Например, иконка Справки или соответствующая опция меню должна быть доступна на каждом экране;

·         менее срочная или менее необходимая информация не должна все время находится перед пользователем, но должна быть доступна, когда понадобится;

·         отчеты и ссылки должны быть сгруппированы.

font-style:italic'>Тексты и диалоги.

Приведем некоторые принципы, которыми необходимо руководствоваться при создании текстовых диалогов и отображений:

·         текст в нижнем регистре читается приблизительно на 13%  быстрее, чем текст, который напечатан полностью в верхнем регистре;

·         символы верхнего регистра наиболее эффективны для информации, которая должна привлечь внимание. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВЕРХНИЙ РЕГИСТР, ЕСЛИ ВЫ НЕ ХОТИТЕ ВЫДЕЛЯТЬ КАКУЮ-ЛИБО ИНФОРМАЦИЮ;

·         выровненный по правому краю текст труднее читать, чем равномерно распределенный текст с невыровненным правым полем;

·         оптимальный интервал между строками равен или немного больше, чем высота символов.

 



Содержание раздела