Разработка распределенных приложений в Microsoft.NET Framework


         

Дальний вызов процедур


Идея удаленного вызова процедур (remote procedure call, RPC) появилась в середине 80-х годов и заключалась в том, что при помощи промежуточного программного обеспечения функцию на удаленном компьютере можно вызывать так же, как и функцию на локальном компьютере. Чтобы удаленный вызов происходил прозрачно с точки зрения вызывающего приложения, промежуточная среда должна предоставить процедуру-заглушку (stub), которая будет вызываться клиентским приложением. После вызова процедуры-заглушки промежуточная среда преобразует переданные ей аргументы в вид, пригодный для передачи по транспортному протоколу, и передает их на удаленный компьютер с вызываемой функцией. На удаленном компьютере параметры извлекаются промежуточной средой из сообщения транспортного уровня и передаются вызываемой функции (рис. 2.2). Аналогичным образом на клиентскую машину передается результат выполнения вызванной функции.


Рис. 2.2.  Удаленный вызов процедур

Существует три возможных варианта удаленного вызова процедур.

  1. Синхронный вызов: клиент ожидает завершения процедуры сервером и при необходимости получает от него результат выполнения удаленной функции;
  2. Однонаправленный асинхронный вызов: клиент продолжает свое выполнение, получение ответа от сервера либо отсутствует, либо его реализация возложена на разработчика (например, через функцию клиента, удалено вызываемую сервером).
  3. Асинхронный вызов: клиент продолжает свое выполнение, при завершении сервером выполнения процедуры он получает уведомление и результат ее выполнения, например через callback-функцию, вызываемую промежуточной средой при получении результата от сервера.

Процесс преобразования параметров для передачи их между процессами (или доменами приложения в случае использования .NET) при удаленном вызове называется маршализацией (marshalling). Преобразование экземпляра какого-либо типа данных в пригодный для передачи за границы вызывающего процесса набор байт называется сериализацией. Десериализация – процедура, обратная сериализации – заключается в создании копии сериализованного объекта на основе полученного набора байт. Такой подход к передаче объекта между процессами путем создания его копий называется маршализацией по значению (marshal by value), в отличие от рассматриваемой в следующем разделе маршализации по ссылке.

Процесс сериализации должен быть определен для всех типов данных, передаваемых при удаленном вызове. К ним относятся параметры вызываемой функции и возвращаемый функцией результат. В случае передачи параметров по ссылке сериализации подлежат ссылаемые объекты, поскольку для самих указателей сериализация не может быть применена. Это затрудняет использование механизма удаленного вызова в языках, поддерживающих указатели на объекты неизвестного типа.



Содержание  Назад  Вперед